Сергей Кучеренко | Графический дизайнер

Визуальная идентификация бренда: полное пошаговое руководство

Визуальная идентичность создает имидж бренда на рынке. Это инструмент, который позволяет придать бренду четкие характеристики и выделить его среди конкурентов. Хорошо выполненная визуальная идентификация позволяет легко идентифицировать идеи, ценности и характер бренда. В этой статье можно узнать, как визуально идентифицировать бренд и какие графические элементы важны при его создании.

Что такое бренд?

Бренд – это не просто знак и название, хотя многие приравнивают его к понятию логотипа. Это то, что думают о нем потребители – что живет в сознании получателей и несет в себе определенное послание и эмоции. Это сумма личных ассоциаций и представлений о продукте, услуге или компании. Каждый предприниматель хочет, чтобы его бренд вызывал только положительные эмоции. Восприятие перед клиентами будет меняться с течением времени, но он имеет реальное влияние на то, как формируется имидж бренда. На то, как потребитель воспринимает бренд, большое влияние оказывает его визуальная идентичность.

Что такое визуальная идентификация?

Это основной инструмент, используемый для создания имиджа бренда. Он является графическим отражением его видения и ценностей. Он показывает истинную сущность бренда: кто он, какой он и как себя ведет.

Визуальная идентичность состоит, в частности, из:

  • логотип,
  • цветовая гамма,
  • шрифт,
  • нижний колонтитул электронной почты,
  • визитная карточка,
  • конверт,
  • фирменный бланк,
  • упаковка продукта,
  • рекламные материалы,
  • вывески на территории офиса компании,
  • дресс-код для сотрудников.

Эти элементы позволяют:

  • создать имидж бренда,
  • закрепить его в сознании получателей,
  • выделить бренд среди конкурентов.

Визуальная идентификация принесет указанные преимущества, если она последовательна и хорошо продумана. Именно поэтому все вышеперечисленные элементы должны гармонировать друг с другом и составлять единое целое.

Создание бренда пошагово

Прежде чем приступить к работе над визуальной идентификацией компании, бренда или продукта, необходимо ответить на несколько ключевых вопросов:

  • Какова история, видение и миссия компании?
  • Что отличает компанию от конкурентов?
  • Какие ценности хочется донести до людей?
  • На кого ориентироваться с предложением?

Далее нужно определить характер бренда. Лучше всего это сделать, сравнив бренд с человеком– ведь бренд, как и человек, имеет свой язык, свою индивидуальность и свой индивидуальный стиль поведения.

Также необходимо придать бренду физические характеристики, которые будут отличать его от многих других. Они могут быть специфическими для бренда: дизайн, логотип, звук, вкус, запах, цвет, шрифт или форма. Иногда достаточно взглянуть на форму упаковки или услышать легко запоминающуюся мелодию, чтобы понять, что это за марка. Надо сделать все, чтобы бренд стал особенным, уникальным в своей категории.

Что такое логотип и как его использовать?

Логотип – это один из основных элементов визуальной коммуникации. Он может передавать разнообразную информацию и значения, выражать эмоции, идентичность и мировоззрение. Это графическое представление бренда, суть его идентичности. Логотип состоит из печати (графический знак, символ) и логотипа (текстовое представление названия).

Хорошо разработанный логотип можно использовать на любом носителе. Он должен быть простым по дизайну и масштабируемым, т. е. читаемым даже при небольшом размере.

Что такое колонтитул электронной почты и для чего он нужен?

Нижний колонтитул электронного письма – это цифровой эквивалент стандартной визитной карточки и основа любого делового письма. Качественный нижний колонтитул электронного письма должен содержать:

  • имя отправителя,
  • должность,
  • название компании,
  • адрес компании (почтовый индекс, город, улица),
  • номер телефона,
  • сайт,
  • наименование регистрационного суда, в котором хранятся документы компании,
  • номер, под которым зарегистрирована компания,
  • идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),
  • размер уставного капитала.

Нижний колонтитул письма формирует доверие к бренду, закрепляет его образ в сознании получателя и укрепляет деловые отношения, поэтому его не следует упускать из виду. Внешний вид нижнего колонтитула должен гармонировать с подготовленной системой фирменного стиля.

Что такое фирменный бланк и для чего он нужен?

На бланках указываются реквизиты компании, включая ее название, адрес зарегистрированного офиса, наименование регистрационного суда, где хранятся документы компании, номер, под которым зарегистрирована компания, идентификационный номер налогоплательщика и размер уставного капитала.

Бланк письма используется во всех видах письменной корреспонденции. Он незаметно формирует имидж компании на рынке. Он должен составлять единое целое с другими элементами фирменного стиля.